Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар живет определенное число вариаций завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых распространенных традиций до современностей сохранился обычай воровства любимой девушки - кыз урлау. Такую форму заключения брачных отношений утверждают почти все народы мира, причем независимо от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же придется уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы супружеских и семейных взаимоотношений, понятие "форма союза" в силах нести разную смысловую нагрузку. Например, кое-какие фамильные психологи склонны вкладывать в термин "оттиск союза" данные понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление распространяется об ведущих формах супружеских чувств. А в других случаях формой союза смогут прозывать характер переделки, на фоне какой состоит брачный союз, к примеру - ресурсы.

Применительно к нам речь распространяется об условиях, в которых распространяется завершение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издревле живет традиция, по каковой молодой человек располагает явное брачное право на девушку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В такую группу можно отнести браки между кузенами, право прихватили в супруги вдову брата (настолько именуемый левират). Так же обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, т.е. Внесением за невесту некоторого калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях женщину крадут из почему на дому жених да и его приятели.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради данной формы завершения брака был единичный комплекс обрядов. Отличия имели возможность существовать обусловлены лишь только причинами социального нрава и стандартно заключались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прошли трудный дорога становления. До 18 столетия наибольшие семейства вызвали пропадать, наметилась веяния к образованию малых семей. Но, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детворы. Обычно господствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с немногими частицами женского затворничества.

Самого ценными семейными мероприятиями у татар, словно но у остальных народов, существовали свадьба так что появление на свет младенца.

Существовало три сорта венчаний: спустя сватовство, забота девушки к возлюбленному в отсутствие разрешения родителей да и похищение молодой женщины без ее влечения. Особо популярным кушало венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, вслед за тем засылали сват. Опосля заговора родичи невесты начинали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их давали отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.