Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует несколько видов тюрьмы брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до наших времен остался обычай воровство возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию тюрьмы супружеских взаимоотношений утверждают немалые народы мира, причем независимо от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу надобно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей темы супружеских так что общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" в силах нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, некие семейные психологи склонны вбухивать в термин "оттиск союза" подобные понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие речь распространяется о ключевых формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза могут нарекать характер переделки, в перспективе коей заключается брак, например - блог на сайте.

Применительно к нам выступление идет о требованиях, в коих проходит завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна живет обыкновение, по которой подросток располагает конкретное супружеское разрешение на даму. Таковое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту группу можно отнести браки среди кузенами, право прихватить в жены вдову брата (все-таки нарекаемый левират). В свою очередь обыкновения дозволяет брак покупкой, а именно внесением за невесту несомненного калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девушку похищают из отчего здания жених так что его приятели.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал брачные узы по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью настоящей формы заключения союза бывал единый ансамбль обрядов. Отличия имели возможность кушать определены всего лишь причинами социального характера так что постоянно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши составной дорогу улучшения. До 18 столетия огромные семейки оказались пропадать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Впрочем, среди родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Традиционно владычествовала семья, основанная на патриархальных основах, с частичными элементами женского затворничества.

Самым числимыми общесемейными мероприятиями у татар, насколько но у других народов, имелись свадьба да и появление на свет младенца.

Существовало 3 пейзажа бракосочетаний: спустя сватовство, забота молодой женщины к излюбленному безо разрешения родителей так что похищение девочки без ее намерения. Особо встречаемым имелось свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, после этого засылали сват. Опосля заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В эпоху бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их представляли опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.