Sunday, February 28, 2016

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар существует парочку видов завершения брачных отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Такую форму заключения брачных отношений признают почти все народы мироздания, кроме того независимо от ступени цивилизованности граждан.

Но сразу необходимо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотивы брачных да и семейных чувств, понятие "форма союза" сможет нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, частичные общесемейные психологи склонны влагать в термин "оттиск союза" такие понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае речь идет об ведущих формах супружеских отношений. В других же случаях формой брака имеют все шансы прозывать характер условия, на фоне какой заключается брачный союз, еще информации - следующая страница.

Применительно к нам речь идет о условиях, в каковых идет завершение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле присутствует обыкновения, по какой юноша располагает некое брачное разрешение на девицу. Таковое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную группу реально отнести браки между кузенами, право прихватили в жены вдову брата (все-таки нарекаемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет брак покупкой, т.е. Внесением за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, если девчонку грабят из почему жилища жених так что его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им текущей формы тюрьмы союза бывал единый сложный комплекс церемониалов. Отличия могли существовать зависят от только причинами социального характера и стандартно заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши комплексный путь вырабатывания. До 18 века наибольшие семейства начали пропадать, наметилась тенденция к образованию малых семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детворы. Традиционно господствовала семья, базированная на патриархальных основах, с некоторыми частицами дамского затворничества.

Самый существенными семейными событиями у татар, как но у иных народов, существовали свадьба и рождение ребенка.

Жило 3 пейзажа венчаний: через сватовство, уход молодые женщины к излюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение девочки безо ее влечения. Особо встречаемым находилось бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, дальше засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В период бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их казали отец с матерью. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.