Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар присутствует несколько вариаций завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых бытующих традиций до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских отношений сознают почти все народы мироздания, причем независимо от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу же следует уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских так что общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, немногие семейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "оттиск брака" таковые понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление идет об ключевых формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы нарекать характер условия, на фоне каковой заключается брак, еще информации - читать дальше.

Применительно к нам выступление идет о условиях, в которых идет завершение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле живет обыкновение, по какой подросток располагает некоторое брачное право на даму. Такое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В данную группу вполне можно отнести браки между кузенами, право арестовать в супруги вдову брата (следующим образом нарекаемый левират). В свою очередь традиция признает брачный союз покупкой, а именно внесением за невесту особого калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, в каких случаях молодую женщину похищают из почему жилища жених и его приятели.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради такой формы заключения союза существовал единый ансамбль обрядов. Отличия имели возможность кушать определены лишь причинами социального характера и просто содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши составной дорогу становления. До 18 столетия крупные семьи приступить пропадать, наметилась веяния к воспитанию недостаточных семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детворы. Обычно господствовала семейка, базированная на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самого ощутимыми домашними мероприятиями у татар, словно но у остальных народов, были свадьба и появление на свет малыша.

Присутствовало 3 сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девочки к любимому в отсутствии разрешения родителей да и похищение женщины в отсутствие ее желания. Самой популярным находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, дальше засылали сват. Спустя заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В течение венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их представляли родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.