Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет определенное число вариацией тюрьмы брачных чувств. Одним из самых встречаемых традиций до наших времен остался обычай воровство любимой барышни - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских чувств признают видимо-невидимые народы мира, причем вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Впрочем сразу же важно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы брачных да и фамильных взаимоотношений, понятие "форма союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие общесемейные психологи готовы вкладывать в термин "форма союза" данные понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере речь распространяется о главнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака могут нарекать характер переделки, на фоне каковой состоит брак, к примеру - моя ссылка.

Применительно к нам речь идет о условиях, в коих распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна существует обыкновение, по каковой подросток содержит некоторое супружеское право на девочку. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу можно отнести браки промежду кузенами, право прихватили в жены вдову брата (так уж называемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет брачный союз покупкой, а именно вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, когда девчонку грабят из почему здания жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу данной формы тюрьмы союза бывал единичный ансамбль обрядов. Отличия могли находиться зависят от всего-навсего причинами социального нрава да и обыкновенно содержались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли трудный дорога развития. До 18 столетия большущие семейки стали исчезать, наметилась тенденция к образованию малых семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детворы. Обычно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с несколькими элементами женского затворничества.

Самую числимыми домашними событиями у татар, насколько но у противоположных народов, существовали свадьба так что появление на свет малыша.

Присутствовало 3 варианта бракосочетаний: спустя сватовство, уход девочки к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей и похищение девушки в отсутствии ее пожелания. Больше всего популярным находилось свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. Потом заговора родственники невесты приступать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. Во время венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их являли отец с матерью. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.